телефон: (3812) 90-88-62
(3812) 35-42-19
(3812) 35-42-18
8-800-234-55-49
(звонок по России бесплатный)
E-mail: admiral-omsk@mail.ru
меню
Насосные станции и очистные сооружения

Задвижка обрезиненная: виды и область применения

С обрезанным клином задвижки принято использовать в качестве одного из основных запирающих узлов в системе трубопроводов, которые характеризуются транспортировкой химических веществ. Его использование гарантирует высокий эксплуатационный срок всего используемого оборудования, к тому же является дополнительной гарантией необходимого уровня герметичности.

Что из себя представляет

Такая разновидность запорного оборудования предназначена для больших трубопроводов, которые характеризуются транспортировкой химических компонентов. В базовой комплектации задвижка будет состоять из трех составляющих. Центр управления (он же орган), элемент затвора (стальной) и корпус, изготовленный из чугуна. Комплектующие с обрезиненным клином будут работать по тому же принципу, а основная разница заключается в покрытии основной комплектующей. Прорезиненная поверхность является не единственным отличием от базового варианта, так как такие конструкции подразумевают использование в более жесткой среде. Усиленная конструкция имеет более мощное запорное устройство, конструкция седла у которого несколько иная.

Конструктивные особенности

Клин, покрытый тонким слоем резины, имеет необычную форму, в основе которой можно разглядеть усеченный в-образный цилиндр, который будет состоять из нескольких литых частей (оборотная и лицевая часть). Между ними размещается небольшой штырь, который позволяет зафиксировать используемую задвижку внутри устройства в крайнем нижнем положении. Размещается он в углублении, которое делается в самом седле корпуса. Покрытый резиной клин будет выполнять роль своеобразного изолятора.


Можно встретить различные модели, в которых задвижка будет покрыта полностью или только на том участке, который размещается напротив торцов магистрали запорной арматуры. В таком случае понадобится использование уплотнителя в виде прорезиненного кольца на обратной и лицевой части клина.

 

С узлом управления клин задвижки связан при помощи шпинделя, а его торец в форме «Т» монтируется в полости затвора разборного. На поверхности вертикального патрубка монтируется узел управления используемой задвижки. Таким образом, ось должна будет находиться строго перпендикулярно оси торцов магистрали запорной арматуры. При креплении следует использовать фланцевое соединение.

Где используется

 

Чаще всего применяется в качестве дополнительного комплектующего именно задвижка с прорезиненным клином. По принципу действия он поступательный и устанавливается строго перпендикулярно относительно движения движимого сырья.
К преимуществам такого прибора следует отнести:

  1. Низкий показатель гидравлического сопротивления.
  2. Уровень проходимости всей конструкции.
  3. Простота проведения монтажных работ.

Таким образом, можно без труда использовать обрезиненную задвижку в магистралях, которые характеризуются непрерывным движением огромного количества рабочей среды. Особым спросом пользуются чугунные комплектующие, которым не страшна коррозия. Во избежание возникновения заеданий и механических повреждений, поверхность задвижек полностью покрывается слоем резины. Таким образом удалось сохранить первоначальные качества изделия даже спустя годы жесткой эксплуатации, в том числе и при контакте абразивных частиц. Задвижки прорезиненные используются для улучшения систем канализации, горячего и холодного водоснабжения.

Разновидности задвижек

Исходя из используемой конструкции:

  1. Клиновые. Таким образом кольца уплотнения будут устанавливаться под специфическим углом (клиновидным). Клин может быть упругим, двухдисковым или цельножестким. Они характеризуются как максимально надежные даже при небольших габаритах. Однако при использовании в условиях высоких температур, диск может начать заклинивать.
  2. Параллельные. Уплотнители для колец установлены параллельно. Затвор изготовлен в виде листа, двух дисков или одного с узлом распорки между ними.

Таким образом удалось наладить работу в среде, где в качестве перегоняемой жидкости выступают сильно загрязненные потоки, в которых могут попадаться небольшие твердые предметы. Возможна транспортировка рабочей среды высокой температуры. За показатель герметичности отвечают двухдисковые затворы. При необходимости в качестве дополнительных комплектующих можно установить поршневой или электрический приводы.

 

Для большей эффективности и надежности клин запорного типа покрывается слоем на основе каучука вулканизированного. Таким образом можно надежно перекрыть пропускной канал даже в случае, если потоки жидкости сильно загрязнены. Необходимой герметичности получилось добиться путем соединения таких двух прочных и надежных материалов, как резина и металл.


Имеющиеся преимущества:

  1. Возможность контроля направления движения потока рабочей среды.
  2. Устойчивость к коррозии.
  3. Высокий показатель надежности, даже спустя множество циклов.
  4. Небольшой крутящий момент.
  5. Установка как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.
  6. Герметичность высокого уровня.
  7. При резком изменении температурного режима заклинивание происходить не будет.
  8. Различные модификации и возможность установки вспомогательных комплектующих.
  9. Легкость в проведении монтажных работ.

Наиболее распространенный тип задвижки 30ч-39р

 

Такой тип задвижек по праву является наиболее востребованным в наше время. Такой вид запорной арматуры для систем холодного и горячего обеспечения, способен работать при температуре от –10 до +80*С. Допускается непродолжительное функционирование при температурном режиме до +110*С. Используется при обустройстве газопроводов и пожарных трубопроводов. Такой тип задвижек используется для полного перекрытия потока используемой среды. На территории нашего государства используются такие маркировки, как 30 (задвижка) ч (чугунная) 39 (нумерация используемой модели) р (использование резины). Тип корпуса этой модели встречается как монолитный, так и разборной.


Для изготовления корпуса применяется высокопрочный сплав на основе чугуна с добавлением шаровидного графита или ковкого чугуна. Возможно использование одновременно нескольких марок материала как импортного образца, так и отечественного. В первом случае дополнительно можно рассчитывать на защитный слой, состоящий из порошкового эпоксида ярко синего цвета.

 

От цвета задвижки будет напрямую зависеть сфера дальнейшего примеения устройства. Красный для пожаротушения. Желтый - при транспортировке газа. Синий же для водоснабжения. Требования касательно показателя герметичности этой модели закреплено законодательно в ГОСТ 95-44, который относит их к классу «А», что подразумевает полное отсутствие видимых протечек на протяжении всего времени использования. Более прочным и одновременно стойким является устройство, предназначенное для пожаротушения.

Каковы рабочие параметры системы

 

К техническим характеристикам следует отнести такие показатели:

  1. Температурный диапазон. Задвижки, которые оснащены дополнительным обрезиненным слоем, способны работать в средах с повышенным температурным режимом.
  2. Пропускной размер (условный диаметр). Приделы этого показателя 1,5 – 30 см.
  3. Полная универсальность. Подобный тип задвижек способен функционировать как в газообразной, так и в жидкой среде.
  4. Высокий эксплуатационный срок. Первые ремонтные работы должны начать не ранее чем через 15 лет неустанной службы. При соблюдении всех норм и требований производителя эта цифра существенно увеличится.
  5. Полная герметичность. Исходя из требований ГОСТа 95-44-93 те задвижки, которые оснащены обрезиненным элементом, подпадают под класс «А». Протечки в таком случае будут полностью отсутствовать.

Однако приведенные выше показатели назвать предельными не стоит. При этом имеются неуклонные ограничения от самих производителей, которые нарушать не рекомендуется.

Возможная альтернатива

 

Столь огромная популярность оборудования данного типа объясняется тем, что со временем появились и другие изделия на отечественном рынке, которые с успехом способны заменить задвижку шиберную даже с обрезиненным клином. Однако их стоимость в несколько раз выше отечественных аналогов. Да и материал изготовления используется разного качества. Однако у подобных деталей имеются и ощутимые недостатки:
При высоком показателе давления внутри системы, выдвижной шпиндель и шиберная задвижка выйдут из строя.
Для работы в специфических условиях указанных показателей может быть недостаточно.


В этом случае задвижки из нержавейки предпочтительнее. К их преимуществам следует отнести:

  1. огромный ассортимент подобной продукции;
  2. простота конструкции;
  3. легкость проведения ремонтных работ;
  4. высокий показатель герметизации;
  5. возможность применения в системах трубопроводов, которые используются для транспортировки разной среды.

К недостаткам относят:

  1. огромные размеры, которые не позволяют производить установку в системах небольшого диаметра;
  2. наличие определенных условий;
  3. скорость управления потоков весьма ограничена;
  4. небольшой эксплуатационный срок.

Однако стоит отметить, что возможно использование и такой разновидности арматуры, как шланговая фланцевая задвижка, которая также нашла широкое применение в промышленности. Седло у нее отсутствует, однако затвор формирует одновременно несколько уплотнителей.