телефон: (3812) 90-88-62
(3812) 35-42-19
(3812) 35-42-18
8-800-234-55-49
(звонок по России бесплатный)
E-mail: admiral-omsk@mail.ru
меню
Насосные станции и очистные сооружения

Задвижка клиновая фланцевая короткая. Как устроена, где применяется

Довольно большое распространение получили задвижки клиновые короткие с фланцевым способом подсоединения. Подобные узлы предназначены для монтажа в магистраль трубопроводов самых различных систем. При выборе наиболее подходящей задвижки следует уделять внимание их конструктивным особенностям, основным преимуществам и недостаткам, а также некоторым другим моментам.

Корпус и запорный элемент

 

Рассматриваемое устройство выполнено по классической схеме сочетания корпуса и запорного элемента. При этом фланцевый вариант с клиновидным затвором имеет ряд индивидуальных особенностей, которые должны учитываться. Примером назовем нижеприведенные моменты:

  1. Корпус арматуры. При изготовлении корпуса задвижки концы имеют не привычные резьбовые сдвиги, которые заканчиваются необычным элементом, в качестве которого используется фланец. Формы и размеры фланцевого соединения регламентируются ГОСТ 12819-80.
  2. Особенности рассматриваемого корпуса позволяют монтировать клиновидную задвижку в трубопровод с рабочим давление, которое монтирует от 15 до 200 атмосфер.
  3. Внутренний диаметр труб должен быть не более 400 миллиметров. Минимальный показатель диаметрального размера составляет 15 миллиметров.
  4. Верхняя часть корпуса также выполнена под фланцевое соединение. Оно применяется для подключения корпуса с вентилем, который применяется для управления запорным элементом.
  5. Габариты верхней части регламентированы установленными отраслевыми стандартами. За счет этого также упрощается задача, связанная с созданием герметичного контейнера для защиты устройства от воздействия окружающей среды.
  6. При изготовлении корпуса в большинстве случаев применяется метод литья. Он характеризуется тем, что позволяет получить прочную конструкцию, которая рассчитана на высокое давление. Ранее применялись сварные конструкции, имеющие меньшую прочность и надежность.
  7. Корпус может быть стальным или чугунным. На протяжении длительного периода применялись варианты исполнения из чугуна, которые характеризуются низкой стоимостью и длительным сроком службы. Стальные имеют более длительный срок службы, высокую прочность, но их производство обходится намного дороже.
  8. В большинстве случаев конструкция разборная, верхняя часть может быть демонтирована для обслуживания. Замена некоторых элементов проводится периодически в зависимости от степени износа.

Другим наиболее важным элементом можно назвать запорный элемент. В рассматриваемом случае он выполнен в виде клинового затвора, которые изготавливается из нержавеющей высокопрочной стали. Стоит учитывать, что выделяют три различных варианта исполнения клиновых затворов:

  1. Клиновидный затвор.
  2. Двухдисковый запорный элемент.
  3. Упругий затвор.

Вариант исполнения жесткого типа получил весьма широкое распространение. Его конструктивные особенности определяют достаточно большие габаритные размеры устройства. Именно варианты исполнения с жестким затвором применяются в системе с высоким давлением, так как жесткий затвор обеспечивает высокую степень герметичности системы.


Некоторых недостатков лишен вариант исполнения с двухдисковым затвором. Он представлен сочетанием двух дисков, которые соединены в V-образную форму. Подобная форма определяет то, что к точности размеров предъявляются невысокие требования, за счет чего снижается стоимость обработки.


Через некоторое время появились устройства с упругим затвором. Они являются улучшенной конструкцией двухдисковых задвижек, но при закрытии устройства благодаря упругому элементу соединенные диски между собой раздвигаются. За счет этого обеспечивается высокая степень герметичности устройства.

Узел управления

 

Задвижка – элемент, которым нужно управлять в случае необходимости перекрытия системы. Именно поэтому конструкция имеет орган управления, представленный сочетанием следующих элементов:

  1. Штока.
  2. Дискового затвора.
  3. Маховика.

При рассмотрении узла управления следует уделить внимание тому, что он бывает двух типов:

  1. С выдвижным штоком. Подобный вариант исполнения отличается большой надежностью, поэтому часто устанавливается в магистралях промышленного предназначения. Примером можно назвать оснащение системы нефтегазового снабжения. Применение определенных материалов позволяет использовать устройство при температуре от -40 до 400 градусов Цельсия.
  2. С не выдвижным штоком. Эта конструкция чаще всего устанавливается на системах подачи холодной воды. Главным достоинством этого предложения можно назвать компактные размеры, так как шток остается на месте. Сложность конструкции определяет то, что ее длительно эксплуатации относительно не высока.
  3. В некоторых случаях устанавливается редуктор, который предназначен для увеличения передаваемого усилия. В некоторых системах давление может быть высоким, и преодолеть его можно только при прикладывании высокого усилия.

Следует учитывать тот момент, что вращение может передавать различный привод. Крутящий момент на маховик передается оператором или при помощи электрического, пневматического или гидравлического привода.

Тип привода

приводы клиновых задвижек

 

Важным элементом задвижки можно назвать привод. Он предназначен для передачи усилия на маховик. Выделяют следующие варианты исполнения приводов:

  1. Ручной или механический.
  2. Электрический.
  3. Пневматический или гидравлический.

Довольно большое распространение получили конструкции с механическим ручным управлением. Это связано с простотой конструкции и ее высокой надежностью, а также относительно невысокой стоимостью.


Электрический привод в последнее время встречается крайне часто. Это связано с тем, что подобные устройства обеспечивают удаленный доступ и могут автоматизировать работу привода. Однако, электрический привод обходится намного дороже, а также возникают серьезные проблемы при установке устройства.


Пневматический и гидравлический привод всего встречаются крайне редко. Это связано с тем, что они довольно сложны в установке и обходятся дорого, но при этом характеризуются относительно низкой надежностью. Применяются подобные приводы исключительно в том случае, когда требуется передать большое усилие.

Особенности фланцевого метода подключения

 

Задвижка фланцевого типа получила весьма широкое распространение. Подобный способ подсоединения характеризуется весьма привлекательными эксплуатационными качествами:

  1. Фланец характеризуется высокой герметичностью. Подобный способ подсоединения может выдерживать высокое давление.
  2. Рассматриваемый способ подсоединения характеризуется высокой надежностью.
  3. При необходимости можно провести демонтаж конструкции.
  4. Фланцы обходятся относительно недорого, при необходимости их можно быстро и дешево заменить.

Фланцевые методы соединения сегодня применяются при создании самых различных систем. Это связано с довольно большим количеством преимуществ.

Область применения

где применяются клиновые задвижки

 

Рассматриваемый тип арматуры получил весьма широкое распространение. Область применения следующая:

  1. Промышленные системы подачи воды: горячей и холодной. Подобные системы характеризуются высоким давлением.
  2. Нефтегазоперерабатывающая отрасль. Применение определенных материалов в качестве уплотнения позволяет расширить область установки оборудования.
  3. Системы по отводу стоков. Промышленная канализация предназначена для отвода большого объема стоков. Поэтому устанавливаемые задвижки должны характеризоваться высокой износоустойчивостью, быть рассчитанными на большое давление.

Конструктивные особенности рассматриваемого запорного элемента определяют то, что передаваемая среда может содержать в своем составе различные примеси. При выборе наиболее подходящего варианта исполнения задвижки уделяется внимание давлению в системе, температурному режиму. Это связано с тем, что при существенном снижении температуры окружающей среды основной запорный элемент может примерзнуть и заклинить.


В заключение отметим, что рассматриваемая задвижка характеризуется весьма привлекательными эксплуатационными характеристиками. Монтажные работы должны проводится исключительно профессионалами, так как допущенные ошибки могут привести к утечке и некоторым другим проблемам.