Задвижка клиновая фланцевая 30с41нж: устройство и технические характеристики

Стальная задвижка модели 30с41нж представляет собой клиновый тип стальной задвижки, который оснащен шпинделем выдвижного типа. Эта модель стальной задвижки используется в качестве одной из разновидностей запорной арматуры, которая может использоваться как при транспортировке нефтепродуктов, пара, воды, газообразных и жидкообразных рабочих сред.

 

Такой тип агрегатов успешно эксплуатируется на трубопроводах диаметра ДУ-400, 300, 250, 200, 150, 100, 80 и 50. Задвижки этого типа могут эксплуатироваться при наличии весьма существенного температурного режима, который составит +425°С, и при показателе давления в 16 кгс/см2. Задвижки стальные модели 30с41нж имеют собственный сертификат и прошли все необходимые этапы проверок. Так, они полностью соответствуют требованиям ГОСТ 57-62-20-02 и ТУ 37-41-02-00-02-18-11-82-002

Описание конструкции и ее особенностей

Фланцевая задвижка

 

Такой тип запорного оборудования используется для полного или частичного перекрытия рабочего потока, который транспортируется по трубопроводу. Управлять оборудованием можно вручную, что делает работу агрегата более надежной за счет использования неразъемного соединения.

 

Если рассматривать более детального возможности оборудования, то можно обнаружить ряд особенностей:

  1. высокий эксплуатационный срок, вне зависимости от типа транспортируемой среды;
  2. отсутствие необходимости в каких-либо дополнительных затратах (энергетических) за счет присутствующей прямолинейности;
  3. регулировка рабочей среды может осуществляться в любом направлении;
  4. за счет фланцевого типа соединения габариты агрегата небольшие, что также способствует более простому проведению всех необходимых монтажных работ, даже при отсутствии достаточного количества свободного пространства;
  5. в процессе транспортировки гидравлическое сопротивление не оказывается, поэтому на производительности это никак не отражается;
  6. существенно упрощается дальнейшее использование и обслуживание сетей;
  7. возможно применение в нефтепроводах, газопроводах, водопроводах и других системах, которые транспортируют неагрессивные среды.

Задвижка изготавливается из высококачественной стали. Конструкция состоит из бугельного узла, сальника, шпинделя, крышки, сальника, узла затвора и корпуса.

Технические показатели

технические показатели фланцевой задвижки

  1. Производитель дает гарантию в три года.
  2. Диаметров выбор огромные – от 50 до 400 мм.
  3. Допускается рабочий температурный режим в 450°С.
  4. Допустимый показатель давления составит 1,6 МПа.
  5. Температура окружающей среды как в процессе монтажа, так и последующей эксплуатации должна составить -40 – +40°С.
  6. В процессе производства соблюдаются такие нормы как ТУ-257-000-4-0000-00.
  7. Имеющийся показатель герметичности полностью соответствует ГОСТ – 95-44-20-05.

Однако стоит отметить, что гарантийный срок будет распространяться только на те агрегаты, монтаж которых был проведен согласно всем требованиям и рекомендациям. Это же правило распространяется и на последующую его эксплуатацию. Поверхность запорного элемента тщательно проверяется на полное отсутствие каких-либо трещин, сколов и других видимых повреждений.

 

Пломба также должна оставаться в целостности. Именно поэтому рекомендуется монтаж и последующее обслуживание доверить специалистам или сотрудникам учреждения, где было приобретено используемое оборудование.

Эксплуатация

Задвижки модели 30с41нж принято устанавливать в таких местах, где полностью открыт доступ к участку и его легко осматривать. А вот в положении «маховик вниз» монтаж производить запрещается. Поверхность корпуса, равно как и его уплотнительные части изготовлены из высококачественной стали (нержавеющей). Вращение маховика по ходу часовой стрелке, минуя шпиндель приводит в действие клин, который при опускании плотно прилегает к корпусу изделия, придавая агрегату необходимый уровень герметичности, полностью закрывая проход внутри корпуса модели 30с41нж.

 

В процессе эксплуатации задвижек этой модели в роли регулирующего элемента продукт выступать не может. Следует приводить в действие механизм не реже нескольких раз в месяц (закрывать или открывать проход).

 

Это делается для того, чтобы своевременно и полно очистить механизм, что приведет к долгому эксплуатационному процессу всего механизма и запорного элемента в частности. Для того, чтобы своевременно выявить любые неисправности, следует проводить проверки и осмотры самой задвижки.

 

В случае необходимости следует:

  1. Полностью смазывать подшипниковый узел, посредством специальной масленки смазкой соответствующей ГОСТу 94-33-80.
  2. Сальниковые втулки подтягиваются посредством болтов откидного типа.
  3. НГ-203 смазка понадобится для промазывания резьбовой части.

Все элементы имеют тесную взаимосвязь. Исключение составляет лишь клин. Уплотнители смазывать не следует, так как это приведет к ухудшению показателя герметичности.

Принцип работы оборудования

 

Получая необходимый заряд на вращения от маховика, втулка (резьбовая), преобразует полученную энергию в поступательные движения клина со шпинделем. Результатом является закрытие или открытие задвижки. Еще на стадии изготовления стальной задвижки 30с41нж, завод наносит специальную маркировку, которая помимо товарного знака (логотип завода-производителя), указывается номинальный проход и номинальный показатель давления.

 

При проведении монтажных работ, последующем техническом обслуживании и эксплуатации, должен присутствовать специалист, который не понаслышке знает о технических особенностях и устройстве используемого типа задвижек. Маркировка задвижки должна наноситься верно, используемая краска должна соответствовать действующим ГОСТам. Оказывать на маховик существенное давление не рекомендуется, так как это неминуемо приведет к поломке.

При проведении монтажных работ следует сделать все возможное для того, чтобы избежать возможных перетяжек и перекосов. А шпильки следует затягивать медленно и равномерно. При проведении испытательных работ, допускается превышение показателя максимально допустимого давления на 25% при использовании агрегата в комплекте с трубопроводом. Задвижка, вне зависимости от того, какая модель используется, не должна подвергаться каким-либо нагрузкам извне.

 

В случае если подобных нагрузок не избежать, следует использоваться одним из компенсаторов или специальными опорами. А вот в качестве регулирующей запорной арматуры в системе трубопровода использовать стальную задвижку нельзя. Эта модель расшифровывается таким образом: задвижка – изготовленная из стали – оснащенная механическим проводом – используемая сталь стойкая к коррозии. У каждого изделия имеется свой паспорт и другая необходимая документация. Срок службы изделия не более десяти лет, а вот срок службы около двух лет.

Дополнительная информация

 

Какие материалы используются при изготовлении:

  1. 13х25т – наплавка на используемом клинке.
  2. 07х25н13 – наплавка на кольце, размещенном в корпусе.
  3. Сталь 25л используется для маховика.
  4. ТРГ и АГИ – для набивки сальника.
  5. Между корпусом и крышкой (кольцом и прокладкой) используется ТРГ или паронит.
  6. Сталь 35 для откидного болта.
  7. Углеродистая сталь (по ГОСТу 10-50-88 и по прочности не ниже 5,6 ГОСТа 17-59-5-87) для болта и шпильки.
  8. Углеродистая сталь (по ГОСТу 10-50-88 и по прочности не ниже 5 ГОСТа 17-59-5-87) для гайки.
  9. Сталь 40х и 35 для шпинделя гайки.
  10. 20х13 шпинделя.
  11. Сталь со специальной наплавкой 35л и 25л для диска.
  12. Для крышки сталь 35л и 25л.
  13. Для корпуса 35л и 25л.

Краткое техническое описание:

 

Климатические ограничения У1 по ГОСТ 15-150-69
Показатель давления 1,6 МПа
Привод Штурвал и маховик – ручной
Показатель герметичности ГОСТ 95-44-93 класс «А»
Корпус материала 25л сталь
Тип присоединения Фланцевый исходя ГОСТа 12-815-80

С какой рабочей средой может контактировать:

  1. газообразные;
  2. неагрессивные жидкости;
  3. нефтепродукты;
  4. жидкости;
  5. газ природный;
  6. нефть;
  7. масло;
  8. пар;
  9. вода;
  10. другие неагрессивные жидкости.

Функционирует при температуре -40°С – +450°С. Эксплуатироваться может в режиме «У-1». Окружающая среда может доходить до отметки в -40°С, но не меньше.

Необходимые меры предосторожности

 

Люди, ответственные за работу задвижек, в обязательном порядке проходят инструктаж мер предосторожности и по технике безопасности. Таким образом они должны быть полностью ознакомлены в руководством по дальнейшему использованию установленного оборудования. Для большей безопасности, проводить какие-либо ремонтные работы внутри самой системы не рекомендуется, к тому же возможно нанесений существенных механических повреждений.

 

Только после изучения особенностей и устройства заглушки, персонал допускается к их эксплуатации. Опыт работы с какими-либо задвижками обязателен. Перед началом установки следует проверить оборудование на предмет видимых повреждений. После следует проверить плавность хода клина и его легкость.

Расконсервация проводится в обязательном порядке перед началом монтажа задвижек. Полости предварительно промываются и тщательно просушиваются. Положение задвижек при установке должно быть «закрыто». Перекосов фланца следует избегать, а монтаж должен производиться на ровной поверхности. Никаких нагрузок от трубопровода задвижки ощущать не должны.

 

В случае необходимости следует установить опоры и компенсаторы, которые помогут снять дополнительную нагрузку. Места для установки должны выбираться таким образом, чтобы легко было в будущем осматривать и чинить оборудование. Поверхность участка, отведенного под монтажные работы, должна полностью быть очищена от песка, окалины, грязи и другого мусора.