телефон: (3812) 90-88-62
(3812) 35-42-19
(3812) 35-42-18
8-800-234-55-49
(звонок по России бесплатный)
E-mail: admiral-omsk@mail.ru
меню
Насосные станции и очистные сооружения

Задвижка чугунная 31ч6бр: устройство и технические характеристики устройства

Задвижки чугунные клиновые 31ч6бр представлены в качестве одних из наиболее популярных моделей запорной арматуры. Они могут быть использованы для транспортировки пара или жидкостей (воды) при помощи систем трубопроводов.

Характеристики

 

Клиновый тип задвижек принято использовать в качестве одного из основных элементов запорной арматуры, которые предназначены для обустройства систем трубопроводов любого назначения. Так, возможно их использование в качестве устройств, участвующих при обустройстве систем отопления и водоснабжения (горячей и холодной воды).

 

Также возможно применение в качестве одного из ключевых элементов при обустройстве трубопроводов, отвечающих за транспортировку химикатов, сжатого воздуха и углеводородов, так как к материалам такого типа элементы (их материал) не восприимчив. Пользуется повышенным спросом как в нефтяной, так и газотранспортной промышленности, жилищно-коммунальном хозяйстве, энергетике.


Может использовать исключительно в качестве запорного элемента, который может быть установлен лишь в двух фазах: открыто и закрыто. Промежуточные фазы не предусмотрены.


Для изготовления элементов возможно использование одновременно нескольких материалов с применением разных методик. Основываясь на этом можно разделить их на несколько типов, которые будут предназначены под конкретные цели, опираясь на предоставленные свойства.

Принцип работы

 

тот тип арматуры относится к категории запорных. При этом подразумевается, что функционирует она под воздействием вращающегося шпинделя, который способен полностью перекрыть проход для подачи транспортируемой среды внутри трубопровода. Клиновая задвижка состоит из таких элементов:

  1. клин;
  2. шпиндель;
  3. корпус.

Стоит отметить, что механизм, который отвечает за закрытие прохода, может частично находиться с наружной части корпуса. В корпусе одновременно могут располагаться множество отверстий, которые используются под винты.
Установка производится на таких участках, где будет достаточно свободного пространства под необходимые манипуляции. Шпиндель может быть развернут вручную или при помощи электрического двигателя (вращающего момента).


Их установка происходит существенно легче, однако не стоит забывать о том, что для усиления используемых болтов необходимо применять одинаковое натяжение, тем самым производя затягивание поступательно и равномерно по всему корпусу. Базовая комплектация описанного выше оборудования может быть использована и в нефтяной промышленности, несмотря на увеличение веса и габаритов. А вот для транспортировки газов понадобится установка арматуры запорного типа.


В случае наступления аварийной ситуации, клиновые задвижки чуть ли не единственный тип оборудования, при помощи которого можно перекрыть рабочий поток. В противном случае проделать подобные манипуляции не представится возможным.


Также хотелось бы отметить и то, что для изготовления шпинделя используется более прочная и износостойкая сталь. Это связанно с тем, что такой элемент регулярно вступает в контакт с рабочей средой, которая способна оказывать негативное воздействие на его поверхность и структуру. Уровень выдерживаемых нагрузок должен быть существенно выше. К ним относится как температура, так и возможное механическое воздействие. Основываясь на этом, принято использовать закаленную сталь, которая характеризуется не только как пластичный, но и достаточно прочный материал. Самое страшное, что может произойти – обламывание шпинделя.

Недостатки и преимущества используемой конструкции

 

Исходя из названия, можно с уверенностью заявить, что запирающий элемент имеет форму клина. Помимо привычных всем клиновых задвижек, немалой популярностью пользуются задвижки чугунные (в том числе и с обрезиненным клином). Их производство основывается на критериях, которые прописаны в действующем ГОСТе, таким образом их можно назвать полностью универсальными, так как подходить они будут к трубопроводам любого образца. Зачастую используется подобное оборудование для транспортировки  холодной и горячей воды, канализационных отходов, при пожаротушении. Для перемещения пара они также годятся.


К преимуществам использования чугунных задвижек следует отнести:

  1. Возможность транспортировки среды повышенного уровня вязкости.
  2. Низкий показатель сопротивления основного материала – чугуна.
  3. Простота конструкции.
  4. Удобство использования и неприхотливость.
  5. Недостатки конструкций:
  6. Для открытия или закрытия задвижки понадобится много времени.
  7. Существенная высота прибора.

Описание модели

 

Чугунная задвижка 30ч6бр двухдисковая параллельная с возможностью ручного управления и шпинделем выдвижного типа используется для перекрытия рабочей среды в системах трубопроводов. Применяется в качестве запорного элемента в различных системах, участвующих в транспортировке надсмольных жидкостей, смол, масел, фенолятов, щелочей, углеводородов, нефти, пара и воды. Областей применения задвижки модели 31ч66р множество, в связи с чем она и пользуется таким огромным спросом. Показатель герметичности сравним по классу «Д» «С» и «В». При единичном заказе показатель может составить и «А».

 

Технические данные модели
Предоставляемые документы: сертификат и паспорт
Затвор: клиновой
Шпиндель разновидность: выдвижной
Среда: пар и вода
Максимально допустимая температура (°С): 225
Рабочее давление (кгс/см2): 10
Показатель герметичности «Д»
Соединение типа: фланцевое
Материал уплотнителей: латунь
Материал изготовления: чугун


 

Габариты изделий
DN L D D1 H Z-Ød Вес в кг
400 600 565 515 1 250 16-27 440,6
350 550 515 460 1 120 16-23 345,5
300 500 445 400 862,5 12-23 162,3
250 450 395 350 735 12-23 116,2
200 330 340 295 628 8-23 81,5
150 280 280 240 466 8-23 45,5
125 255 245 210 434 8-18 38,7
100 230 215 180 326 8-18 21,2
80 210 195 160 293 4-18 17,5
50 180 160 125 238,6 4-18 10,8

Сфера использования

 

Запорная арматура модели 30ч6бр оснащена кольцами уплотнителя, изготовленными из латуни. Они ввальцованы в диски и сам корпус. Рабочим положением принято считать как вертикальное, так и горизонтальное, однако направление движение с рабочей средой должны полностью совпадать. Положение затвора при этом может быть как полностью закрыто, так и открыто.

 

Диаметр использованного оборудования варьируется от 40 до 50 см, с условным проходом на крыше. В наличии специальная пробка, которая отвечает за выпуск воздушных масс и заливки жидкостей в процессе тестирования модели 31ч6бр.


Диски у такой задвижки чугунные, и передвигаются они при помощи направляющих, расположенных в корпусе. Между шпинделем и крышкой размещена набивка, которая поддерживает сальник на нескольких анкерных болтах. Между корпусом и крышкой установлена набивка сальниковая, в качестве которой используется асбест, пропитанный специальной смазкой. Резьбовая втулка будет вращаться вместе с маховиком. Для регулировки потока рабочей среды подобные элементы не используются. Гарантировано устройство проработает порядка 450 циклов.