Редуктор задвижки: что представляет, для чего предназначен

Если планируется выполнить определенные задачи, то для этого можно использовать самые различные приспособления, которые могут характеризоваться самыми разными принципами и отличаться исходя из конструктивных особенностей. Исходя из разновидностей используемого затвора, можно выделить такие основные типы арматуры:

  1. регуляторы давления;
  2. регуляторы расхода;
  3. регуляторы уровня;
  4. клапаны мембранного типа;
  5. клапаны шлангового типа;
  6. заслонки;
  7. краны;
  8. задвижки;
  9. клапаны.

Задвижки являются неотъемлемой составляющей любой системы водопровода. Их видов огромное множество, и каждый из них имеет как свои конструктивные особенности, так и существенные недостатки.

Задвижка, оснащенная редуктором

 

Задвижка, оснащенная редуктором, является одной из разновидностей арматуры промышленного образца. С ее помощью стало возможно управление и своевременное перекрытие рабочего потока внутри системы трубопровода. Она устанавливается при обустройстве любой системы трубопроводов, так как с ее помощью стало возможным своевременное решение огромного количества всевозможных задач при последующей эксплуатации оборудования. Сам запорный элемент будет находиться внутри корпуса. Движения будут поворотно-поступательными. Также следует отметить, что его положение будет строго перпендикулярно общего потока и оси самой трубы.

Благодаря своеобразному конструктивному решению, подобный механизм нашел свое применение во многих областях. Отечественные изготовители способны предложить качественные и относительно недорогие модели углеродистых, легированных и нержавеющих задвижек, которые применимы к трубопроводам разного вида. Исходя из действующих эксплуатационных условий, производится выбор дополнительных комплектующих. Задвижки, оснащенные редукторами, принято использовать на системах трубопровода большого диаметра 350-2 200 мм. Эксплуатируется при постоянном температурном режиме от -70°С до +450°С. К тому же они способны нормально функционировать при рабочем давлении в 2,5 МПа.

Таким образом, система сможет выдержать огромную скорость потока рабочей среды и воздействия на нее агрессивных сред. Температурные перепады таким задвижкам не страшны, так как в комплекте с редуктором они могут использоваться при обустройстве трубопроводов такого назначения:

  1. При транспортировке газа.
  2. При обустройстве трубопроводов бытового назначения.
  3. При транспортировке нефти.
  4. В металлургии.
  5. Химическая промышленность.

При выборе комплектующих, следует отталкиваться от диаметра используемых труб, показателя давления, температурного режима и типа рабочей среды.

Способы изготовления и используемые материалы

редуктор задвижки

 

Уплотнители изначально изготавливают без колец, однако при изготовлении таковых принято использовать:

  1. резина –  с ее помощью покрываются такие элементы, как клинья или шланги пережимного типа;
  2. сталь антикоррозийная;
  3. сталь с наплавкой;
  4. с применением фторпласта;
  5. латунь.

Алюминиевые и чугунные задвижки делаются по технологии литья в заводских условиях. По такому же принципу принято изготавливать задвижки из стали. Однако это касается далеко не всех моделей. К примеру некоторые стальные модели принято изготавливать с применением технологии сварки, листового проката или штамповки. В итоге получается прочная и эффективная штампосварная продукция.

 

Исходя из первоначальных эксплуатационных характеристик, они ничем не будут уступать задвижкам литого типа. Таким образом некоторые детали корпуса и крышки делаются из более прочного и не менее качественного материала. Подобное качество принято считать более высоким, чем литье.

Управление подобной арматурой

 

Для дистанционного и местного управления  понадобится самостоятельно автоматизировать систему для того, чтобы в значительной степени упростить управление транспортируемыми потоками. В этом случае речь идет об автоматизации арматуры запорного типа, под который устанавливается специальный блок управления. В случае использования механического способа управления, такое устройство не понадобится.

 

Редуктор и электрический привод понадобится для осуществления дистанционного управления регулирующей и запорной арматуры. Рекомендуется установить столь необходимое дополнение, если речь идет об обустройстве систем трубопроводов в газовой, энергетической, нефтяной и химической отраслях. Редуктор может выступать как в качестве дублирующего, так и основного устройства, для осуществления управления регулирующей и запорной арматуры.

Электропривод

задвижка с электроприводом

 

Электрический привод, который используется при обустройстве и последующем управлении, представлен в виде достаточно точный элемент универсального типа, который освобождает или облегчают персонал от необходимости регулярных проверок, постоянного присутствия и других физических нагрузок. Если же речь идет о дистанционном управлении, то это позволяет существенно сократить количество персонала и убрать такой фактор как человеческий, который влияет на качество контроля при эксплуатации. На эффективности и качестве управления это так же отражается, так как обслуживание больших трубопроводов иногда может отнимать слишком много времени и человеческих усилий.

Примером могут служить задвижки класса «30 с 541 нж» и «30 с 941 нж», где девятка будет означать, что выбранная модель уже имеет предустановленный электрический привод. А вот пятерка говорит о наличии редуктора ручного типа. Отечественный производитель поставляет на рынок как модели, оснащенные электрическим, так и механическим приводом. Исходя из технических параметров, устройства могут быть оборудованы несколькими видами запорно-регулирующей арматуры, которые полностью соответствуют всей необходимой технической комплектации. Все модели должны соответствовать установленным государством требованиям – ГОСТам.

Недостатки и достоинства моделей задвижек оснащенных редуктором

 

К преимуществам подобных элементов, которые присутствуют в любой современной системе трубопроводов, они способствуют закрытию или открытию прохода для рабочего потока. Рекомендуется использовать на системах, в которых установлены трубы большого диаметра. В этом случае масса устройства будет весьма значительной, поэтому понадобится ряд вспомогательных элементов для его управления.

К существенным недостаткам следует отнести:

  1. Невозможность нормально функционирования устройства при регулярных перепадах в показателях давления внутри корпуса.
  2. Если в качестве транспортируемого сырья  используются вещества с кристаллизацией.
  3. При наличии существенной массы и высоты, будет происходить существенная нагрузка на сам трубопровод. Поэтому установить вспомогательные комплектующие в труднодоступных местах не представляется возможным.

К преимуществам относят:

  1. длина агрегата не большая;
  2. поток может быть направлен в любом направлении;
  3. если затвор полностью открыт, будет характерен минимальный показатель гидравлического сопротивления.

Отечественные заводы по производству подобного оборудования делают задвижки с редукторами качественными и надежными. В процессе производства используется только качественное сырье и современные технологии, которые позволяют производить контроль на каждом из этапов производственного процесса.