телефон: (3812) 90-88-62
(3812) 35-42-19
(3812) 35-42-18
8-800-234-55-49
(звонок по России бесплатный)
E-mail: admiral-omsk@mail.ru
меню
Насосные станции и очистные сооружения

Монтаж задвижек: правила и инструкция

При обустройстве арматуры запорного типа на трубопровод любого назначения, вне зависимости от транспортируемой среды, понадобится качественный агрегат, который бы отвечал за перекрытие рабочего потока в случае наступления аварийной ситуации. Запорная арматура устанавливается по правилам, единым для всех устанавливаемых устройств данного типа. Какие же рекомендации следует учесть перед началом монтажа задвижек?

Общие правила

 

При обустройстве систем трубопроводов на этапе установок задвижек, следует руководствоваться такими основными рекомендациями и правилами, которые едины при работе с любой арматурой запорного типа:

  1. В процессе сварки, арматура, изготовленная из нержавейки, должна оставаться в открытом положении.
  2. Прилагать усилия при закрытии арматуры не стоит, так как возможна ее перекрутка, что неминуемо приведет к поломкам и трещинам.
  3. При наличии тяжелых приводов или задвижек больших размеров понадобится вспомогательная опора для того, чтобы избежать деформации винтов и прокладок.
  4. Качественная защита от возможных гидравлических ударов. В этот момент возникает избыточное давление, которое способно вывести из строя основные и крайне важные комплектующие. Также в качестве последствий можно привести существенное сокращение службы отдельных элементов системы, в том числе и запорную арматуру. Именно для того, чтобы избежать подобных ситуаций, следует устанавливать запорную арматуру, которая гарантирует стабильность в передвижении рабочего потока и снижает риск возникновения внештатных ситуаций.
  5. Важно также учитывать и то, что монтируемое оборудование должно находиться на прямом участке системы трубопровода. Неровных участков следует избегать, так как в местах изгибов может возникать напряжение, которое отрицательно скажется на показателе герметичности всей системы. В результате чего будут с регулярностью возникать протечки.
  6. Также следует учитывать и то, что используемая при проведении монтажных работ аппаратура должна проверяться на предмет соединений. Фланец должен быть абсолютно ровным и не иметь видимых неровностей и других изъянов. Не должно присутствовать даже маленьких царапин.
  7. А начинать следует с очистки используемого трубопровода, а точнее внутренней части труб. Все сторонние предметы удаляются, а налет и другие посторонние элементы, которые участвовали при транспортировке рабочей среды, изымаются. Подобные манипуляции можно проводить как при помощи специального оборудования, так и вручную (ершиком). Очистка должна проводиться своевременно и в процессе проведения монтажных работ, после которых может образоваться окалина, как результат проведения сварочных работ.

Монтаж задвижек

 

Запорная задвижка должна находиться исключительно на ровном (прямолинейном) участке, на котором полностью отсутствуют изгибы. Только в таком случае можно избежать скопления транспортируемого материала в местах неровностей. В таких местах может возникать избыточное давление, что неминуемо приведет к образованию гидравлического удара, который отразится на работоспособности отдельных элементов системы.

 

А при первом запуске может привести и к травматизму членов установочной бригады. Во избежание подобных вариаций, понадобится установить обратный клапан в правильном месте, ведь от него будет зависеть стабильность работы всей системы.


Корреляция в показателях давления будет осуществляться в процессе эксплуатации оборудования большого диаметра. Во избежание возникновения аварийных ситуаций, следует использовать ряд специальных опор для того, чтобы избежать возможной деформации задвижек и прокладок. Для существенного снижения затрат на последующие ремонтные работы, проверка оборудования проводиться раз в полгода.

 

Задвижка опорного типа должна самостоятельно закрыться под воздействием давления сразу после проведения монтажных работ. Шанс возникновения поломки или трещины существенно снизится, при условии использования ключей правильного типа. Если было принято решение использовать арматуру, изготовленную из стали, она должна оставаться в открытом положении на протяжении всех монтажных работ.

Запуск системы

 

Для арматуры такого типа есть специальное положение, при котором она остается в открытом положении на протяжении всего времени, отведенного под промывку. Пусконаладочные работы будут состоять из опрессовки задвижек во всех допустимых положениях в максимальном возможном положении.

 

На протяжении выполнения подобных работ закрытие или открытие задвижек не производится. Краны шарового типа являются одними из наиболее современных приспособлений, которые успешно заменяют штоковое оборудование подобного типа, в которых резинка прикручивалась снизу, тем самым останавливая жидкость. В момент прижимания резины штоком крана вода поступать прекращает.

 

Современные шаровые краны признаны более удобными, да и внешне они стали намного привлекательнее. К существенным недостаткам следует отнести высокий показатель содержащихся в воде солей, что приводит к ускоренному шлакованию шара сферы. В этом случае устройство перестает функционировать.

Рекомендации по проведению монтажных работ

 

Двунаправленная задвижка может монтироваться при потоке, движущемся в любом направлении. Шпинделем вниз монтировать устройство не рекомендуется, так как существенно возрастет вероятность засорения камеры затвора. Оснащенная электрическим приводом задвижка, как и пневмоприводом, монтируется штоком вверх в вертикальном положении. Если планируется установка на улице под открытым небом, то следует позаботиться о небольшом накрытии – павильоне.


При установке задвижки должны быть полностью исключены возможные воздействия на нее крутящих, растягивающих, сжимающих и изгибающих усилий, направленных от трубопровода. С обеих сторон от монтируемой арматуры устанавливаются дополнительные опоры.

 

В случае использования чугунных задвижек этот пункт становится обязательным. На трубопроводах фланцы отвесного типа устанавливаются параллельно задвижкам фланца, исключая возможные перекосы. Дополнительные прокладки или более сильное затягивание болтов не способно качественно выровнять перекосы, поэтому делать подобное не рекомендуется.

 

При монтаже оборудования на прямых участках системы, будет оказываться некоторое воздействие в виде температурных перепадов как окружающей, так и рабочей среды. Возле задвижки монтируется прочная опора или компенсатор (осевой).

Монтаж бесколодезный

 

В процессе монтажа такого типа понадобятся дополнительные комплектующие в виде опорной плиты, удлинительного шпинделя, а также уличного ковра. В процессе подготовки грунта в выбранном месте следует руководствоваться основной инструкции, которая применима при обустройстве трубопроводных систем. В этом случае монтаж отдельной опоры под задвижку может и не понадобится, так как качественно проведенной многослойной трамбовки будет более чем достаточно. При использовании оборудования большого диаметра или, исходя из особенностей выбранной местности, опора может все же понадобится.


В процессе установки следует внимательно отслеживать, чтобы шпиндель был направлен вертикально под углом в 90° относительно уровня земли и задвижки. Допускать угловых отклонений нельзя, так как шпиндель неминуемо выйдет из строя. Удлинительные шпиндели телескопические могут стать как нельзя кстати. При использовании устройств фиксированной длины следует учитывать характеристики уличного ковра, и показатель поверхностной нагрузки, который передаtтся на задвижку.

 

Как производится монтаж задвижки:

  1. Задвижка соединяется с фланцами системы.
  2. Монтируется шпиндель удлиненного типа непосредственно на задвижку. Для этого необходимо слегка сдвинуть пластиковый кожух вверх, после чего станет возможным совмещение крепежных отверстий шпинделя и штока задвижки.
  3. Шпиндель фиксируется на задвижку при помощи специального крепежного элемента, идущего в комплекте (шплинта). Кожух сдвигается вниз до основания.
  4. Производится регулировка длины шпинделя таким образом, чтобы его верхняя часть на несколько сантиметров выступала над уровнем грунта.
  5. Траншея постепенно засыпается вплоть до лапок шпинделя. Трамбовка почвы должна проводиться регулярно. Стоит обратить внимание на то, что может понадобиться дополнительный грунт. Бульдозер и другое оборудование использовать не рекомендуется, так как это может привести к поломке устройства.
  6. Плита опорная монтируется на шпиндель таким образом, чтобы лапки проникли сквозь специальные пазы, находящиеся в плите. После она поворачивается на 90°.
  7. Производится монтаж уличного ковра на опорную плиту. Площадка окончательно засыпается землей, вплоть до верхней крышки. Такой ковер способен выдержать внушительную нагрузку в десятки тонн, поэтому его можно устанавливать даже под проезжие части.